В Картинной галерее начала работу выставка «Натюрморт. Интерьер», открывающая цикл фондовых выставок, посвящённых 100-летию Кинешемского художественно-исторического музея.
Интерьер и натюрморт – два жанра изобразительного искусства, которые часто соседствуют и прекрасно «уживаются» между собой. Натюрморт – это не просто сочетание различных предметов на холсте. В создаваемых композициях художник отражает своё восприятие времени, эпохи и быта, который лучше всего передаётся через элементы повседневной обстановки. На этом уровне происходит смычка натюрморта с интерьерным жанром, который описывает жизнь человека через мир вещей, приобретающих волею художника «сверхпредметное», символическое значение.
В экспозиции выставки вы увидите живописные, графические и коллажные работы советских и российских мастеров XX века. Это классические произведения Л. Чернова-Плёсского, Н. Герасимова, Д. Трубникова, экспериментальные – К. Шильниковой и М. Маргулиса, метафорические – В. Шлюндина и М. Белова, наивные – Г. Блинова, экспрессивные и цветочные композиции С. Дюпинского и Л. Воловой, театральные интерьеры Ю. Виноградова, а также работы С. Ковалёва, Е. Чистова, И. Беляева, Б. Козлова, М. Замковой, Н. Трошина, В. Федотова, В. Руги и других. Художники находятся в разных пространственно-временных координатах и по-своему интерпретируют реальность. Элементы интерьера, любимые вещи в мастерской, фрагменты обыденной жизни – всё это становится предметом творческого осмысления и глубокой рефлексии.
Выставка «Натюрморт. Интерьер» не только фиксирует глубокую внутреннюю связь двух жанров изобразительного искусства, но и демонстрирует пересечение творческих судеб художников, чьи картины разными путями оказались в коллекции Кинешемского музея. Одной из центральных работ в экспозиции является яркий экспрессивный натюрморт Н.С. Трошина «Сок чёрной рябины», а рядом – картина М.А. Белова «Натюрморт с пролитым вареньем и фигуркой сатира», которая развивает предыдущий сюжет и доводит композиционный конфликт до остроты разбитого стекла. В некотором смысле эта картина иллюстрирует драматичную, полную противоречий жизнь самого художника. Другая работа Михаила Белова «Утренний натюрморт» в пространстве экспозиции соседствует с «Итальянским натюрмортом» Ксении Шильниковой. Так и в жизни они часто соседствовали, дружили и помогали друг другу спасаться от ветров Кали-юги, а после смерти Михаила, Ксения организовывала в Картинной галерее его персональную выставку «Воин света». Шильникова – смелый художник, она не боится экспериментировать с цветом и формой, и это роднит её с авангардистами, представленными на выставке. Графика радикального кинешемца Виктора Шлюндина соседствует со «Столкновением» Марка Маргулиса и «Натюрмортом» Элия Белютина – того самого предводителя «Новой реальности», наделавшего шума в советской художественной среде 1960-х годов. Белютин «воскресил» гениального, непонятого и непризнанного при жизни нашего земляка Петра Васюкова. Его чудесные цветы на фанерных дощечках, безусловно, являются одними из лучших работ, представленных на выставке. С «Гвоздики» Н.А. Полянинова сто лет назад началась коллекция изобразительного искусства Кинешемского музея, а последней на сегодняшний день живописной работой, поступившей в наше собрание, является работа В.А. Руги «Амариллисы». Обе картины находятся в экспозиции. И это только некоторые фрагменты выставки, детали натюрморта, элементы интерьера… Для создания объемного впечатления необходимо всё увидеть своими глазами и даже, может быть, не один раз. Выставка работает до 12 марта. Не попустите!