В историческом отделе (ул. Ленина, 2) открылась выставка «Иконостайл», продолжающая цикл фондовых выставок, посвящённых 100-летию Кинешемского художественно-исторического музея.
Кинешма во все времена была местом духовной силы. Сюда стремились старцы и святые подвижники – Макарий Унженский и Желтоводский, Тихон Лухский, Митрофан Воронежский, протопоп Аввакум. В Средние века здесь существовала своя иконописная школа – 80 кинешемских семей занимались иконописью. Произведения местных мастеров с успехом продавались на ярмарках в Нижнем Новгороде и на Урале. Артели кинешемских изографов Никифора Леонтьева, Андрея Панфилова, Гавриила Романова, Якова Долгова под руководством Гурия Никитина трудились над созданием шедевров иконописи в храмах Московского кремля, Костромы, Ярославля, Переяславля-Залесского. В XVIII веке в Кинешме появилась целая плеяда иконописцев, работавших во многих российских городах и легко усваивавших все новые стилистические веяния, которые они реализовывали в своих произведениях в доступной для провинциального восприятия форме.
С точки зрения искусствоведения, икона – это живописное изображение ликов святых и священных образов на твёрдой поверхности, чаще всего на доске. Иконопись – очень сложное, глубокое искусство, история которого связана с возникновением и развитием православного христианства. Иконы выполнялись первоначально в технике энкаустики (восковой живописи), затем темперой и в редких случаях мозаикой, а позднее (в основном с XVIII веке), масляной живописью. Особенно широкое распространение икона получила в Византии. Самобытные школы иконописи возникали в коптском Египте и Эфиопии, в южнославянских странах, в Грузии. Центрами написания икон в России стали Великий Новгород, Киев и Москва. Под их влиянием возникла русская поволжская иконопись: Костромская, Владимирская школы письма.
Коллекция икон Художественно-исторического музея сформировалась в 1930-е годы из предметов, поступивших после закрытия храмов Кинешмы и Кинешемского района. Из 74-х единиц хранения на выставке представлены 20 наиболее интересных и ценных икон XVII – нач. XX вв. работы различных иконописных мастерских Центральной России. В первую очередь это Палехское и Мстёрское письмо, а также старообрядческая икона из Гуслицы и Ярославля.